История о том, как детский бизнес стал недетским, или пишем второй том мертвых душ со лов конкурентов

Всем добросовестным предпринимателям – о позитивном восприятии происков конкурентов.

Дарья Тимощук (основатель сети СмартФокс)

НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

Весной вышла моя статья о том, как продавцы франшиз детских центров обманывают своих франчайзи, занижая во много раз размер необходимых вложений в бизнес, лишь бы продать франшизу, и не задумываясь о дальнейшей судьбе партнеров. Так делают не все, но, к сожалению, многие.

Были в статье и разборы цитат из презентаций пары «особо отличившихся» франчайзеров, от чьих цифр (точнее, от их абсурдности) волосы встают дыбом – по их версиям, на открытие детского центра в Москве необходимо 560 000 или 850 000 рублей (а по факту – больше 3 млн. руб.). Обошлось без упоминаний брендов, но конечно, любому, кто читал их презентации, понятно, о ком речь.

Стоит уточнить (далее будет понятно, для чего), что обе эти сети имеют непосредственное отношение к Санкт-Петербургу: у одной там головной офис, у другой – финансово заинтересованный мозговой центр. И у обеих сетей был повод (у каждой – свой) прошлой осенью обратить пристальное внимание на SmartFox как на конкурента.

И до чего же забавно наблюдать, как некоторые из этих отличившихся неуклюже бьют SmartFox за правду, вместо того, чтобы провести работу над ошибками и более добросовестно подойти к работе со своими клиентами. Но обо всем по порядку.

Если наши конкуренты пишут лживые отзывы о нас, то являются ли их хвалебные отзывы о себе такой же искренней «правдой», как и отзывы о нашей франшизе?

Готовы к захватывающей истории про мертвых душ в картинках? Приступим!

10 ноября 2016 г. нам поступила заявка на франшизу от некой дамы Симоновой из Санкт-Петербурга, с неверно указанным номером телефона. Человек этот действительно писал из Санкт-Петербурга, о чем свидетельствует не только указание города в заявке, но и другие данные – как-никак век цифровых технологий.

На отправленное письмо она тогда не ответила, телефона для связи не было, но рассылку нашу получала.

28 апреля была опубликована вышеупомянутая статья, ссылку на которую получили наши подписчики, включая госпожу Симонову.

А 4 мая Симонова снова подала заявку.

10 мая с дамой пыталась связаться наш менеджер Катерина – без ответа.

А 15 мая даме написал вышедший на работу новый менеджер Александр. 22 мая он продублировал письмо. Так сложилось, что при начале работы второго менеджер&#